интегральная психология

ФОРМУЛА УСПЕХА

Успех часто бывает единственной видимой разницей между гением и безумием.

/Пьер Буаст/

Почему не удается достичь успеха, даже если фактически вы обладаете необходимыми ресурсами? Секрет в том, что внутреннее содержание какого-либо предприятия может быть различным. Маленькие дела совершаются просто – взял и сделал, сел на велосипед и поехал, здесь достаточно простого решения, чтобы получить результат. В ординарных, подчас даже очень трудных делах, творчество отсутствует, создавая иллюзию того, что вы можете достигать успеха всегда и везде. Другое дело - создать семью, открыть свой бизнес, разработать научную теорию, написать книгу, да просто достичь позитива в общении – вот это уже творчество и оно идет в соответствии с иными законами. Творчеством является только то, что создает в системе вещей или отношений принципиально новые, уникальные качества, которых не было ранее. Конечно, очень трудно в одиночку прокопать канал длиной в десять километров, но в принципе, если каждый день делать энное количество копков лопатой то вопрос о строительстве канала станет лишь делом времени. Да, создается нечто новое, но не уникальное, человек копировал уже известное. А вот, казалось бы, простой разговор между двумя людьми подчас выливается в глубокое творчество, потому что контекст личностей собеседников уникален, также, как и тема их разговора – здесь далеко не каждый может достичь успеха, особенно если есть изначальная разница позиций.

В предыдущей статье мы пришли к выводу, что для достижения счастья необходимо равенство частей - ПОЛУЧАЕМОЕ должно быть равно ЖЕЛАЕМОМУ. Данная формула работает для любых ситуаций, на какие бы ценности не ориентировался человек; неравенство в ту или другую сторону сразу же вызовет неудовлетворенность. Далее мы рассматривали разные способы, с помощью которых возможно уравнять «плечи» формулы. Однако, далее неизбежно наступает время действия, и вот здесь перед вами может встать как творческая задача, так и не творческая. Во втором случае проблемы, как правило, не возникает, достаточно старания, а вот в первом случае, чтобы цель реализовалась успешно, недостаточно иметь реалистичные ожидания и прилагать адекватные усилия, есть еще важные и намного более сложные условия.

Можно иметь за плечами Академию управления и экономики, плюс MBA, плюс еще что-нибудь и с удивлением наблюдать, как тебя опережают личности без экономического образования, а иногда и без какого-либо вообще. Говорят, что у них талант. Да, что говорить, сколько мужчин и женщин и собой недурны и общаться умеют и обеспеченны соответственно, а семью создать не могут, хоть тресни. У тех, кто семью создал – тоже своего рода талант. Но что такое талант?

Томас Эдисон – один из самых знаменитых изобретателей истории, не доучился и первого класса. Бенджамин Франклин – отец-основатель Соединенных Штатов, ученый с мировым именем, кстати, в психологии используется его система управления временем, закончил 2 класса. Эдуард Циолковский - патриарх воздухоплавания и ракетостроения, окончил 3 класса. Билл Гейтс школу не закончил, плюс два курса университета. Стив Джобс школу закончил и одолел половину первого курса в колледже. Уолт Дисней школу не закончил. Не отстают и женщины: за плечами Голды Меир только школа, а вот образование Коко Шанель в сиротском приюте на школу явно не тянет, Софи Лорен и вовсе не училась, так же как и Агата Кристи. Этих людей называют гениями. А что такое гений? 

Талант, гениальность, за этими словами не скрывается никаких сверхспособностей ума, по крайней мере, в тех параметрах, которые можно выявить с помощью тестирования. Проводимые научные исследования пока не смогли выявить отличия гениев от обычных людей. И все же, секрет есть - эти люди способны извлекать из глубин своего сознания что-то необходимое, неординарное, непривычное в нужном месте в нужное время. У них есть особый источник информации, мы тут же заметим, что этот источник есть у всех! Проблема лишь в том, что одни имеют ключ к источнику, а другие нет. Разница только в этом. Посмотрим, что это за ключ такой, и как его обрести.

Мозг человека представляет собой грандиозную лабораторию, огромный запас памяти, фантастическую скорость обработки информации. Все это находится под управлением души, да, да, да – Души. В нашем обществе принято считать душу чем-то не то мистическим, не то гуманистическим, не то ангелом хранителем, можно даже с этим согласиться, но суть не в этом. Душа – это центр управления, источник всеведения о происходящем, как внутри человека, так и в пространстве его окружающем. Подчеркнем еще раз – источник всеведения, как бы это не звучало парадоксально для нас, приученных к ограниченности наших органов чувств и знаний в частности. Можно назвать всеведение души шестым чувством или сверхчувственным восприятием, опять же, у нас принято связывать шестое чувство с чем-то сверхъестественным, в то время как, шестое чувство – это всего лишь, еще одно чувство, которое, в той или иной степени, есть у всех. Талант – это развитое шестое чувство, гениальность – еще более развитое. Просто, одних людей шестое чувство соединяет с наукой, других с искусством, третьих с экономикой, четвертых с эзотерическим знанием, пятых с партнером.

Человек по своей природе не автономен – он часть разумной биосистемы вселенной. Вселенная в свою очередь имеет собственные планы на развитие всех своих частей, узлов, аспектов. У вселенной есть видение своего развития, так же как у каждого человека. Творческая мощь вселенной не поддается какому-либо численному выражению, она безгранична. Таланты и гении – это те, кто сумел уловить вектор вселенной, собственно им остается только идти в обозначенном направлении, у них все получается как бы само собой, потому что за ними стоит воззвание вселенной. В нужный момент, в нужном месте они получают необходимую информацию. Схематично достижение УСПЕХА можно представить так:

           Формула успеха. Проект пространство души. 

Вот почему таланты так несговорчивы, а гении своенравны – они в некотором смысле сами себе не принадлежат. Однажды, уловив шестым чувством свою счастливую конфигурацию, они держатся за нее и не согласны менять на что-либо другое. В свою очередь, если пытаться копировать гениев, то у вас ничего не выйдет, поскольку ваша индивидуальность требует совпадения со своим сугубо неповторимым вектором вселенной и души. Пытаться идти вперед, уповая только на ресурсы, образование, желание, если вселенная вас не поддерживает – бессмысленно, если душа тянет в другую сторону – успеха не будет.

Формула успеха требует сложения трех составляющих:

УСПЕХ = УМ + ДУША + ВСЕЛЕННАЯ

К сожалению, нас не учат слушать и слышать свою душу, нас учат предметам и дисциплинам, а также послушанию, что само по себе губительно для шестого чувства. Шестое чувство – это голос индивидуальности, если индивидуальность подавить, то остается человек способный достигать только НЕ творческие цели. Не говоря уже о том, что нас не учат воспринимать живую вселенную. Время изменилось, на дворе XXI век, сегодня каждый мыслящий человек должен искать соединение со своей душой и Вселенной, таково веление эволюции.

У всех соединение происходит в разном возрасте, у кого с 4х лет, как у Ванессы Мэй, у других поздно, как у Генри Форда в 40 лет, шансы есть у всех, главное намерение. Ищите свою душу, и вы непременно добьетесь успеха. Душа – это своего рода посредник между умом и вселенной. Но есть тут один секрет. Если вы станете ее искать только ради того, чтобы достичь успехов - шансов у вас практически нет. Душу можно найти только ради нее самой. Также и вселенную можно почувствовать, но невозможно эксплуатировать. Обратитесь к ней с любовью, и она вам ответит тем же.

 

© Проект – Пространство души. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

 

 

 

Формула успеха. Интегральная психология

 

 

 

 

Монтень афоризмы успеха

500 лет назад Мишель де Монтень в своей книге «Опыты» писал:

 

• Тысячи путей уводят от цели, и лишь один единственный ведет к ней.

 

• Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный.


• Нет стремления более мужественного, чем стремление к знанию.


• Если можно быть ученым чужою ученостью, то мудрыми мы можем быть лишь собственной мудростью.

• Мы не привыкли искать высшего нашего удовлетворения в душе и ждать от нее главной помощи, несмотря на то, что именно она - единственная и полновластная госпожа и нашего состояния, и нашего поведения.

• Самая великая вещь на свете - уметь принадлежать себе.

• Узы, которые должны связывать наш разум и нашу волю и которые должны укреплять нашу душу и соединять ее с Творцом, такие узы должны покоиться не на человеческих суждениях, доводах и страстях, а на Божественном и сверхъестественном основании; они должны покоиться на авторитете Бога и Его Благодати: это их единственная форма, единственный облик, единственный свет.

• Ум, не имеющий никакой определенной цели, теряется; быть везде - значит быть нигде.

• Нашу веру следует подкреплять всеми силами нашего разума, но всегда памятуя при этом, что она зависит не от нас и что наши усилия и рассуждения не могут привести нас к этому сверхъестественному и Божественному познанию.

• Чем больше заполняется наша душа, тем вместительнее она становится.

• Душа извлекает для себя пользу решительно из всего. Даже заблуждения, даже сны - и они служат ее целям: у нее все пойдет в дело, лишь бы оградить нас от опасности и тревоги.

• Я хотел бы, чтобы воспитатель с самого начала, сообразуясь с душевными склонностями доверенного ему ребенка, предоставил ему возможность свободно проявлять эти склонности, предлагая ему изведать вкус разных вещей, выбирать между ними и различать их самостоятельно, иногда указывая ему путь, иногда, напротив, позволяя отыскивать дорогу ему самому. Я не хочу, чтобы наставник один все решал и только один говорил; я хочу, чтобы он тоже слушал своего питомца.